Каталог товара обновлен 20.04.2024

Почему автомобиль не заводится?


12.01.2021

Плохой АКБ или хороший?
Когда машина с утра не заводится, мы все грешим на севший аккумулятор.
Но не всегда АКБ во всём виноват.
Так в чем же еще может быть дело? Сейчас расскажем.

•    Вода в топливном баке


Откуда там вода? - спросит человек, который регулярно заправляется хорошим топливом на одной и той же заправке.
Вода в том или ином количестве всегда присутствует в баке, где-то больше, где-то меньше. Это конденсат. Он образуется, когда мы из холодного помещения заезжаем в теплое, или наоборот. Или, когда на улице потеплело, а затем похолодало.
Вода тяжелее топлива – она опускается на дно, и может замерзнуть. 
Или попасть в насос, что закачивает топливо – тут придется уже как минимум его отогревать. А в дизельных машинах – может сломаться ТНВД (топливный насос высокого давления), ремонт или его покупка– недешевое удовольствие.
Какой выход?
Сейчас продаются присадки-дегидраторы (или удалители влаги) в топливо, они не позволяют воде замерзать, и выводят её из бака. Стоят такие средства весьма недорого, и хватает надолго.

Рекомендуем использовать, как в бензиновых автомобилях, так и в дизельных.

•    Свечи
Про контрафакт можно ничего и не говорить, такие свечи способны сильно навредить двигателю, не говоря уже о простом запуске. 
•    Свечи, не соответствующие характеристикам, нужным для конкретного автомобиля.
Некоторые владельцы, желая сэкономить, покупают свечи подходящие по размеру, не учитывая при этом другие показатели, как длина, калильное число, зазор между электродами.
Измерять все характеристики при покупке не нужно – консультант в автомагазине подберет нужные свечи по каталогу. Рекомендуем ставить только те свечи, что рекомендованы изготовителем для конкретной машины. Вы избежите многих проблем, связанных с двигателем.

•    Свечи, залитые топливом


Если аккумулятор немного разрядился из-за долгого простоя или замерз, он может не сразу заводить авто, а сначала немного «почихать». В этот момент, пытаясь помочь машине, кто-то начинает «подливать масла в огонь», а точнее нажимать активно на педаль газа, думая, что это поможет. Это действительно в некоторых случаях может помочь, но делать так мы не советуем.
Если перестараться, то свечи зальет топливом, и тогда они точно не заведут двигатель. 
Еще свечи заливает топливом в том случае, если они не могут дать искру или пропускают ее (то есть работают некорректно)
Выход – свечи нужно вытащить и просушить или заменить на новые.

•    Некачественное топливо


Если вы заправились на небольшой незнакомой заправке или напрямую с «топливовоза» - то топливо может оказаться некачественным, да еще и хорошенько разбавленное водой.
Тут двигателю уже не хватит сил, чтобы завестись, ведь ему нужно топливо:), а не сомнительная жидкость.

•    Замерзшее моторное масло
Такое может случится при заливке контрафактного масла. Или если залить масло не с нужными характеристиками.
Замерзшее масло прежде всего будет сказываться на работе коленчатого вала, не давая ему беспрепятственно проворачиваться. Если он вообще сможет провернуться, а двигатель завестись.
В данном случае желательно не пытаться заводить машину вообще, а отвезти её на эвакуаторе в теплое помещение, для отогревания двигателя

•    Если вы забыли отключить фары или другой потребитель энергии, уходя от авто – за несколько часов у вас сядет аккумулятор, и авто не заведется.


Выход – снимать акб и заряжать, или «прикурить» авто от другого автомобиля, либо аккумулятора.

•    Поломка стартера
Стартер – это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. 
Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится (простыми словами "не делает привычное "чих-чих-чих") и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя. Тут вам понадобится помощь автоэлектрика.
А если полная тишина при повороте ключа – возможно разорвалось соединение между стартером и акб. Требуется проверить провода на целостность. А так же проверить клеммы аккумулятора на предмет окисления (белый налет на клеммах) – при сильном окислении контакт с аккумулятором может отсутствовать. Выход - необходимо очистить клеммы.

•    Поломка генератора.
Заводит автомобиль аккумулятор, а вот дальше в работу включается генератор.
Генератор - устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Простыми словами – генератор дает энергию на освещение, звук и питает все другие электро-системы автомобиля.
Поломка генератора не мешает запустить автомобиль, но неисправный генератор не дает энергии, и автомобиль начинает тратить энергию аккумулятора, используя ее до тех пор, пока она не иссякнет. Далее автомобиль глохнет, и уже не заводится без заряженного аккумулятора.

•    Отсутствие топлива


Такой фактор тоже никто не отменял:)
Не забывайте поглядывать на указатель наличия топлива.
А также в зимнее время рекомендуем ездить с баком, хотя бы наполовину заполненным топливом. Тогда меньше будет образовываться конденсата, и меньше вероятность того, что топливо замерзнет.

Другие причины:
•    Засорение топливного фильтра (фильтр не сможет пропустить через себя топливо)
•    Поломка топливного насоса (качать топливо будет нечем)
•    Ошибка/поломка сигнализации (неисправная сигнализация может не дать запустить двигатель)
•    Поломка электронного блока управления
•    "Не найден" ключ-брелок  (севшая батарейка, нужно просто ее заменить)

Автомобиль – весьма сложный агрегат с технической стороны. Не забывайте о нем заботится, и он прослужит вам долгие годы.
Не экономьте на запчастях и заливаемых маслах, которые не соответствуют спецификациям для вашего авто. Машина это оценит.

 

Наша статья подошла к концу. Надеемся, что Вы узнали что-то новое:)

На последок пожелаем всем и всегда заводить свое авто по утрам и вечерам:)
 




Поделиться: